Описание рукавов для подачи и перекачки битума, с металлической оплеткой и резиновым многослойным каркасом, его свойства и технические характеристики, применение в промышленной индустрии.
Рукава для битума изготавливаются по ТУ 2554-187-05788889-2004 и применяются в качестве передачи по трубопроводу расплавленного битума и мазута.
Нефтяные битумы недорогой материал и применяются повсеместно - строительство транспортных путей, ремонт дорог, гидроизоляция, покрытие кровель, защитный эластичный покров против коррозии, бурение скважин нефти и газа.
Температура расплавленного битума достигает 190 градусов, и для транспортировки из резервуара то точки потребления требуются специальные, армированные металлической проволокой, многослойные резиновые битумные рукава, ими комплектуют оборудование, используемое в строительстве (как промышленном, так и индивидуальном), дорожном хозяйстве (для приготовления горячего и холодного асфальтобетона) и нефтяной промышленности.
Нельзя нагревать битум выше 220 градусов Цельсия из-за вредных образований кокса, это ухудшает характеристики самого пластичного материала.
К потребителю битум по армированному шлангу подается под небольшим давлением - 5 МПа (50 кг/см2), поэтому рукав не имеет внутреннего слоя из резины.
Техника, которую комплектуют рукавами для битума
В зависимости от проводимых работ, требуется различная техника.
- Так, для гидроизоляции кровли используют: машину для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик на кровлю СО-100А, или подобного типа; битумоварочный котел СО-179; агрегат для перекачки битумных мастик СО-194; битумно-мастичную машину СО-195. Они доставляют битум, разогревают его до нужной температуры, поддерживают рабочую температуру битума (или мазута) и с помощью битумных металооплеточных рукавов подают на кровлю. Это достаточно трудоемкие операции, качественные шланги облегчают работу обслуживающего персонала.
- Для транспортирования и распределения битума при устройстве или ремонте дорожного полотна используют автобитумовозы и автогудронаторы. Их комплектуют битумными рукавами для распределения по дорожному покрытию связующих битумных материалов под небольшим давлением для лучшего проникновения и сцепления битума со щебнем.
![Машина СО-100А для подогрева, перемешивания и траснспортирования битумных мастик на кровлю](/upload/medialibrary/f98/f98050545c7f8b6b4877853d626723ae.jpg)
Машина СО-100А предназначена для подогрева, перемешивания и транспортировки битумных мастик на кровлю.
![Оборудование для ямочного ремонта БЦМ-24.3](/upload/medialibrary/2ee/2ee617b5043273f38e01691f90ce20c4.jpg)
БЦМ-24.3 комплект оборудования на прицепе для ремонта ям и трещин в дорожном покрытии методом пневмо- набрызга битумной эмульсии.
![Битумно-мастичная машина СО-195](/upload/medialibrary/f4a/f4adc4930006adebfa18da4c4f71dc2e.jpg)
Битумно-мастичная машина СО-195 для приема, поддержания заданной температуры, транспортирования к месту нанесения строительных битумов.
Строение, основные характеристики рукавов для перекачки и подачи битума
Рукава для перекачки и транспортировки битума имеют многослойную герметичную структуру, конструкция обеспечивает целостность рукава при давлении 7,5 МПа (±0,2). Длина рукава не должна превышать 18 метров, по заявке потребителя производим резку нужных размеров.
По согласованию с заказчиком битумные резинотканевые рукава могут оснащаться концевой арматурой, это фланцевые соединения для стыковки шлангов и рабочей техникой, что гарантирует прочность и герметичность соединения (соединение является разъемным, его герметизация осуществляется с помощью прокладки между фланцами, сжимаемой крепежными шпильками или болтами с гайками). Фланцевые патрубки для битумопровода – это соединение необходимого диаметра с вваренным в него патрубком с насечками для фиксации шланга. Для крепления шланга на патрубке фланца используют хомуты либо обжимную муфту для неразъемного соединения.
Работоспособность битумные рукава сохраняют при температуре от - 40°C до + 45°C.
Изделие "Рукава для подачи и перекачки битума" маркируются по ТУ 2554-187-05788889-2004 в обязательном порядке, маркировка в виде цветной полосы с рельефными знаками - условное обозначение, изготовитель, дата производства данного РТИ, наносится на расстоянии не более 1,5 метров от конца рукава.
Основной внутренний слой битумного рукава выполнен в виде металлической оплетки из проволоки, именно она защищает резиновые слои рукава от воздействия высоких температур, при которых обычно транспортируется битум. Далее идет несколько плотно прилегающих промежуточных слоев, где резина чередуется с каркасом из нитяных оплеток. Верхний слой битумного рукава выполнен из прочной маслобензостойкой (МБС)технической резины, имеет следы обмоточного бинта (ткани).
![Армированный шланг (рукав) для битума](/upload/medialibrary/d0b/wu972nmstcxttajax3io8j1scy8rm9dq/864532.jpg)
![Маркировка битумных рукавов](/upload/medialibrary/75f/75f40e4ee9bb2b258134a7227dc5d395.jpg)
![Многослойность битумных рукавов](/upload/medialibrary/11d/11d8c8695ec24ec3b7321289fdc01325.jpg)
![Усиление - металлический каркас](/upload/medialibrary/5c6/5c6a1a17b7fdba298baffe60e3b7cf07.jpg)
![Фланцы соединительные](/upload/medialibrary/985/985c0ad88832d18566a329582ebc0d64.jpg)
![Концевики для битумных рукавов](/upload/medialibrary/94a/94aec28ce0b50c4173cb6b19671dae43.jpg)
Характеристики размеров и радиусы изгибов трубопровода по ТУ 2554-187-05788889-2004
Рукава для перекачки битума выпускают шести типоразмеров, различающихся между собой диаметром, толщиной используемой проволоки для металлооплеточного слоя, и радиусом изгиба (табличные значения из технических условий ТУ 2554-187-05788889-2004)
Диаметр внутренний, мм |
Диаметр наружный, мм |
Диаметр проволоки, мм |
Минимально допустимый радиус при сгибе, мм |
||
Значение |
Допустимое отклонение |
Значение |
Допустимое отклонение |
||
32 |
± 1,50 |
46 |
± 4,0 |
0,3 |
320 |
38 |
± 1,50 |
52 |
± 4,0 |
0,3 |
380 |
50 |
± 1,50 |
65 |
± 4,0 |
0,3 |
500 |
65 |
± 1,50 |
81 |
± 4,0 |
0,6 |
650 |
76 |
± 1,50 |
91 |
± 4,0 |
0,6 |
760 |
100 |
± 1,50 |
116 |
± 4,0 |
0,6 |
1000 |
Примечание. Для рукавов с внутренним диаметром 65мм, 76мм, 100мм допустимо использование проволоки для внутренней оплетки диаметром 0,5мм (из технических условий ТУ 2554-187-05788889-2004).
Условия хранения и эксплуатации резиновых битумных рукавов:
✔Хранят шланги битумные на закрытом складе, куда не проникает солнечный свет, разрушающий внешнюю резиновую оболочку, при температуре от -25°C до +25°C.
✔Обязательно следует перед укладкой расправить шланги и уложить на полки выше над полом на расстояние не менее 50мм.
✔Удалить от битумных рукавов все приборы, излучающие тепловую энергию, на расстояние не менее метра.
✔Не допускать попадание на рукава битумные веществ, которые разрушают резиновый слой и техно текстиль (масла, бензины, кислоты, щелочи, а также их пары и др).
✔Битумные шланги сложны в воспламенении и совершенно взрывобезопасны. При условии помещения рукава в огонь возникает его тление и горение.
Внимание! Шланги типа "Рукава для перекачки битума ТУ 2554-187-05788889-2004" невозможно применять как напорно-всасывающие для перекачки различных жидких веществ и газов. Битум - очень вязкое вещество, с высокой плотностью, и не проникает через проволочную оплетку. Газы и жидкости с их высокой способностью к проникновению, могут привести к вздутию и разрыву, а как следствие - порче, резинового трубопровода. Не нарушайте правила эксплуатации!
Каждая поступающая на наш склад партия битумных резиновых рукавов сопровождается сертификатом, паспортом качества в котором указаны:
- Изготовитель.
- Полное наименование шлангов, класс, внутренний диаметр, давление рабочее и длина.
- Номер партии.
- Дата производства.
- Печать технического контроля.