• Каталог товаров
    • Резинотехнические изделия РТИ
    • Полимерные материалы
    • Электроизоляционные материалы
    • Горюче-смазочные материалы ГСМ
    • Соединения для рукавов и шлангов
    • Прокладочные материалы и уплотнения
    • Асбестовые изделия
    • Силиконовые материалы
    • Технические ткани
    • Смазочное оборудование
    • Расходники для автомобилей

Рукава для битума свойства и характеристики

Описание рукавов для подачи и перекачки битума, с металлической оплеткой и резиновым многослойным каркасом, его свойства и технические характеристики, применение в промышленной индустрии.

Битумные рукава характеристики и свойства Рукава для битума изготавливаются по ТУ 2554-187-05788889-2004 и применяются в качестве передачи по трубопроводу расплавленного битума и мазута.

Нефтяные битумы недорогой материал и применяются повсеместно - строительство транспортных путей, ремонт дорог, гидроизоляция, покрытие кровель, защитный эластичный покров против коррозии, бурение скважин нефти и газа.

Температура расплавленного битума достигает 190 градусов, и для транспортировки из резервуара то точки потребления требуются специальные, армированные металлической проволокой, многослойные резиновые битумные рукава, ими комплектуют оборудование, используемое в строительстве (как промышленном, так и индивидуальном), дорожном хозяйстве (для приготовления горячего и холодного асфальтобетона) и нефтяной промышленности.

Нельзя нагревать битум выше 220 градусов Цельсия из-за вредных образований кокса, это ухудшает характеристики самого пластичного материала.

К потребителю битум по армированному шлангу подается под небольшим давлением - 5 МПа (50 кг/см2), поэтому рукав не имеет внутреннего слоя из резины.

Техника, которую комплектуют рукавами для битума

В зависимости от проводимых работ, требуется различная техника.

  1. Так, для гидроизоляции кровли используют: машину для подогрева, перемешивания и транспортирования мастик на кровлю СО-100А, или подобного типа; битумоварочный котел СО-179; агрегат для перекачки битумных мастик СО-194; битумно-мастичную машину СО-195. Они доставляют битум, разогревают его до нужной температуры, поддерживают рабочую температуру битума (или мазута) и с помощью битумных металооплеточных рукавов подают на кровлю. Это достаточно трудоемкие операции, качественные шланги облегчают работу обслуживающего персонала.
  2. Для транспортирования и распределения битума при устройстве или ремонте дорожного полотна используют автобитумовозы и автогудронаторы. Их комплектуют битумными рукавами для распределения по дорожному покрытию связующих битумных материалов под небольшим давлением для лучшего проникновения и сцепления битума со щебнем.
Машина СО-100А для подогрева, перемешивания и траснспортирования битумных мастик на кровлю
СО-100А

Машина СО-100А предназначена для подогрева, перемешивания и транспортировки битумных мастик на кровлю.

Оборудование для ямочного ремонта БЦМ-24.3
БЦМ-24.3

БЦМ-24.3 комплект оборудования на прицепе для ремонта ям и трещин в дорожном покрытии методом пневмо- набрызга битумной эмульсии.

Битумно-мастичная машина СО-195
СО-195

Битумно-мастичная машина СО-195 для приема, поддержания заданной температуры, транспортирования к месту нанесения строительных битумов.

Строение, основные характеристики рукавов для перекачки и подачи битума

Рукава для перекачки и транспортировки битума имеют многослойную герметичную структуру, конструкция обеспечивает целостность рукава при давлении 7,5 МПа (±0,2). Длина рукава не должна превышать 18 метров, по заявке потребителя производим резку нужных размеров.

По согласованию с заказчиком битумные резинотканевые рукава могут оснащаться концевой арматурой, это фланцевые соединения для стыковки шлангов и рабочей техникой, что гарантирует прочность и герметичность соединения (соединение является разъемным, его герметизация осуществляется с помощью прокладки между фланцами, сжимаемой крепежными шпильками или болтами с гайками). Фланцевые патрубки для битумопровода – это соединение необходимого диаметра с вваренным в него патрубком с насечками для фиксации шланга. Для крепления шланга на патрубке фланца используют хомуты либо обжимную муфту для неразъемного соединения.

Работоспособность битумные рукава сохраняют при температуре от - 40°C до + 45°C.

Изделие "Рукава для подачи и перекачки битума" маркируются по ТУ 2554-187-05788889-2004 в обязательном порядке, маркировка в виде цветной полосы с рельефными знаками - условное обозначение, изготовитель, дата производства данного РТИ, наносится на расстоянии не более 1,5 метров от конца рукава.

Основной внутренний слой битумного рукава выполнен в виде металлической оплетки из проволоки, именно она защищает резиновые слои рукава от воздействия высоких температур, при которых обычно транспортируется битум. Далее идет несколько плотно прилегающих промежуточных слоев, где резина чередуется с каркасом из нитяных оплеток. Верхний слой битумного рукава выполнен из прочной маслобензостойкой (МБС)технической резины, имеет следы обмоточного бинта (ткани).

Армированный шланг (рукав) для битума
Армированный шланг (рукав) для битума
Маркировка битумных рукавов
Маркировка битумных рукавов
Многослойность битумных рукавов
Многослойность битумных рукавов
Усиление - металлический каркас
Усиление - металлический каркас
Фланцы соединительные
Фланцы соединительные
Концевики для битумных рукавов
Концевики для битумных рукавов

Характеристики размеров и радиусы изгибов трубопровода по ТУ 2554-187-05788889-2004

Рукава для перекачки битума выпускают шести типоразмеров, различающихся между собой диаметром, толщиной используемой проволоки для металлооплеточного слоя, и радиусом изгиба (табличные значения из технических условий ТУ 2554-187-05788889-2004)

Диаметр внутренний, мм

Диаметр наружный, мм

Диаметр проволоки, мм

Минимально допустимый радиус при сгибе, мм

Значение

Допустимое отклонение

Значение

Допустимое отклонение

32

± 1,50

46

± 4,0

0,3

320

38

± 1,50

52

± 4,0

0,3

380

50

± 1,50

65

± 4,0

0,3

500

65

± 1,50

81

± 4,0

0,6

650

76

± 1,50

91

± 4,0

0,6

760

100

± 1,50

116

± 4,0

0,6

1000

Примечание. Для рукавов с внутренним диаметром 65мм, 76мм, 100мм допустимо использование проволоки для внутренней оплетки диаметром 0,5мм (из технических условий ТУ 2554-187-05788889-2004).

Условия хранения и эксплуатации резиновых битумных рукавов:

Хранят шланги битумные на закрытом складе, куда не проникает солнечный свет, разрушающий внешнюю резиновую оболочку, при температуре от -25°C до +25°C.

Обязательно следует перед укладкой расправить шланги и уложить на полки выше над полом на расстояние не менее 50мм.

Удалить от битумных рукавов все приборы, излучающие тепловую энергию, на расстояние не менее метра.

Не допускать попадание на рукава битумные веществ, которые разрушают резиновый слой и техно текстиль (масла, бензины, кислоты, щелочи, а также их пары и др).

Битумные шланги сложны в воспламенении и совершенно взрывобезопасны. При условии помещения рукава в огонь возникает его тление и горение.

Внимание! Шланги типа "Рукава для перекачки битума ТУ 2554-187-05788889-2004" невозможно применять как напорно-всасывающие для перекачки различных жидких веществ и газов. Битум - очень вязкое вещество, с высокой плотностью, и не проникает через проволочную оплетку. Газы и жидкости с их высокой способностью к проникновению, могут привести к вздутию и разрыву, а как следствие - порче, резинового трубопровода. Не нарушайте правила эксплуатации!

Каждая поступающая на наш склад партия битумных резиновых рукавов сопровождается сертификатом, паспортом качества в котором указаны:

  • Изготовитель.
  • Полное наименование шлангов, класс, внутренний диаметр, давление рабочее и длина.
  • Номер партии.
  • Дата производства.
  • Печать технического контроля.


© 2017 - 2024 Все права защищены законом об авторских правах www.cin.ru